Главная > Глава 1. Создание персонажа > § 15. Палитра персонажей                            

  
  §15. Палитра персонажей                                          

Лирическое отступление

Часто персонаж мультфильма или игры становится как бы «логотипом игры»: четкий, запоминающийся силуэт и хорошо подобранная цветовая гамма. Приведу пример: серый, черный и желтый цвета - это Бэтмен. Яркий контраст и незамысловатые очертания.

Вы помните, мы выделили два основных типа персонажа — добрые и злые. Для каждого из них характерна своя цветовая гамма — палитра персонажа.

Старайтесь не использовать большое количество цветов, если вы, конечно, не рисуете попугая. Ограничьте палитру двумя основными или максимум тремя и парой оттенков, которые получатся от смешения этих цветов.

Температура цвета — характеристика субъективная. Цвета считаются теплыми как, например, красный и оранжевый, они ассоциируются с жаром. Холодные цвета вроде синего и зеленого напоминают прохладную среду, например, лед. Холодными цветами считаются зеленый, синий и фиолетовый. Теплыми обычно воспринимаются красный, желтый, оранжевый.

Как и все характеристики цвета, температура субъективна и относительна.

Например, для злых персонажей характерны темные цвета и резкие контрасты (красно-черный, черно-зеленый, черно-синий и другие). Причем доля черного цвета в соотношении с остальными цветами значительно больше.

Для добрых персонажей цветовая гамма близка к постельным тонам, минимум цветовых контрастов.

Лирическое отступление

Палитра добрых персонажей Disney

Палитра злых персонажей Disney

Обратите внимание на то, что у каждого персонажа есть «смысловой контраст», который выделен цветом не из этой палитры. Глаза у Джафара, у Урсулы медальон и губы, подчеркивающие злую улыбку. Доля черного цвета в соотношении с остальными цветами значительно больше.

Смотрите, как с помощью цвета можно превратить героя в негативного.

Но, подбирая палитру персонажа, помните про общую цветовую гамму игры.

Не забудьте о том, как он будет выглядеть на фоне цветов уровня. Теплые цвета выглядят контрастно на холодном фоне, и персонаж будет выпадать из окружения.

       11    12    13    14    15   16    17    18    19    20    21