Главная > Глава 1. Создание персонажа > § 4. Пропорции тела                            

  
 § 4. Пропорции тела                                                          

Пропорции персонажа — очень важны для восприятия характера персонажа. В первые секунды глаз оценивает именно общую форму нового предмета (а в случае игры — нового персонажа). Посмотрите на рисунок, приведенный ниже:

Представьте, что вы идете по переулку в конце которого есть черный выход из бара, но вот в двери появляется силуэт, в каком случае вы бы повернули обратно?

Лирическое отступление

«По-настоящему хороший персонаж узнается по одному силуэту. Если вашего героя можно узнать по тени, которую он отбрасывает, то вы проделали действительно стоящую работу»

Дэвид Пери
создатель серии игр «Червяк Джим»


А теперь давайте рассмотрим пропорции, характерные для каждого из этих типов:

— Добрые и покорные (Милые персонажи (эффект бэйби фэйс))

Привлекательность этих персонажей основана на детских пропорциях тела: большая голова, маленькие уши, отсутствие шеи (голова непосредственно крепится к телу), тело грушевидной формы, короткие ноги, маленькие ступни, короткие пухлые лучки, животик, высокий лоб и большие глаза.

Эффект Babyface (эффект детского лица)

Посмотрите на рисунок, приведенный ниже:




Кого бы вы предпочли в качестве лечащего врача? Кто из них кажется вам более ответственным? Кто из них более добр и мягок по отношению к пациентам?





Иллюстрация из книги "Better game characters by design".


Большинство опрошенных считают, что женщина слева скорее работает медсестрой, чем врачом. Они видят ее более доброй, отзывчивой, но мене ответственной. Почему? Это называется эффект Бэйбифейс. У нее большие глаза, маленький подбородок, высокие брови, пухлые щеки и губы, маленький рост. У женщины справа есть признаки биологически взрослого индивида — маленькие глаза, волевой подбородок, большой нос, тонкие губы, высокий рост.

У окружающих бейбифейс эффект вызывает ассоциации с ребенком, добрым, но безответственным, о котором необходимо заботиться.



— Злые и влиятельные (Агрессивные BAD BOYS (Враги))

Главный злодей часто построен на гротеске: угловатые черты, хитрый взгляд или персонаж очень маленького роста с острыми скулами и носом с горбинкой. Для таких героев характерны темные цвета в одежде или преобладание резкого контраста: красно-черного, например.

Обязательно наградите злодея комплексом - лысиной или маленьким ростом. В нашем случае, например, Верховный главнокомандующий из-за маленького роста носит обувь на огромной платформе. Строя идею персонажа выберите какую то общую форму, которой он будет подчиняться:

Или резкие углы,
Или наоборот округлости.


— Добрые и влиятельные (Наставники (короли/цари/ гендальф))

Пропорции этих персонажей наиболее близки к пропорциям человека, высота головы укладывается в вертикаль фигуры 7-8 раз. У персонажей обычно седые волосы, борода, символизирующая опыт и мудрость.

— Злые и покорные (Вышибалы)

Стандартная комплекция «вышибалы»: для них характерны широкие плечи, маленькая голова, длинные руки, короткие толстые ноги, широкий подбородок, узкие бедра, практически нет или очень короткая шея. Для Назойливых типов «шутов» характерен гротескный контраст – маленькие ноги и широкие ступни, длинная узкая шея и большая удлиненная голова, маленький череп и большой рот, низкий лоб и большие глаза, массивные брови.

Лирическое отступление

Экспериментируя с этими типами, у вас могут получиться интересные и запоминающиеся персонажи (наш главный злодей). Почти все можно перевернуть с ног на голову без ущерба для работы. Помните, большинство людей тошнит от вида одних и тех же персонажей, так что смело нарушайте правила (Шрек, например).



1    2    3    4    5    6    7    8    9